Родная моя мамочка, пребываю сейчас в некотором волнении… Вчера был концерт. Очень удачно. Большой успех.
По приезде мне надо будет с тобой о многом детально и спокойно, деловито побеседовать. Набирайся, милая мамочка, как можно больше бодрости и смотри на все решительно сквозь розовые очки. Погоди. Еще наше время не настало. И мы заживем. Только главное в жизни — это бодрость, радость, энергия, творчество, искусство и дух. Духом мы богаты. Духовная жизнь у нас, как ни у кого.
Я давно не получал от тебя писем. Что случилось? Хотя теперь уж можно не писать, скоро увидимся. Цепляйся, мамочка, за все радостное. Радости ведь так много, что мы иногда не замечаем. Везде должна быть радость. Например, дал я концерт и получил хотя бы 20 рублей — радость, проехал зайцем в трамвае — радость, везде и всюду — радость. Ты не сердись на меня за эти дурацкие рассуждения. Я просто радуюсь, что смогу привезти домой немного денег.
Посылаю тебе с письмом и программу концерта. Афиши я привезу с собой. Интересно, какие будут рецензии. Наверное, ругательные. Опять огорчаться не следует ни в коем случае. Пускай пишут, что Шостакович бездарен, что сочиненья его, извини за выражение, г… собачье. Пускай. Мы себя еще покажем… Крепко-крепко тебя целую, и поцелуй Марусю и Зою.
Д. Шостакович.
1926 г.
Симфония №1 Дмитрия Шостаковича — дипломная работа 19-летнего выпускника Ленинградской консерватории. Впервые она была исполнена 12 мая 1926 года в Ленинграде. ( тогда же и было написано это письмо) Музыкальные критики заговорили о Шостаковиче как о композиторе, способном восполнить утрату Советским Союзом эмигрировавших из страны Сергея Рахманинова, Игоря Стравинского и Сергея Прокофьева.
Зарубежные премьеры симфонии №1, которые состоялись в Европе и США сделали композитора всемирно знаменитым.