Люди

СИЛА ИСКУССТВА. Очень сильный рассказ-притча с глубоким поддекстом

Мужчина в черных очках всегда стоял на углу пересечения двух центральных улиц. Большой перекрёсток и множество фирм в многоэтажных зданиях. Сотни и тысячи спешащих людей. Слепой просил тут подаяние.
Подайте, кто сколько может. От щедрот ваших.
И подавали. Частично потому, что слепой, а в основном потому, что поводырем была большая красивая собака и рядом с ней стоял всегда щурящийся серый кот.
Когда человек уставал стоять, то присаживался на старый сложенный вчетверо плед возле стены. Собака садилась рядом, а кот забирался на колени и тогда…
Тогда он доставал заранее приготовленный бутерброд и корм для своего пса и кота. Они обедали и напротив лежала большая шляпа с полями. Идущие мимо останавливались и сыпали мелочь. А на ночь они возвращались в малюсенькую каморку, где и жили.
А девушка училась в университете. На факультете художественной фотографии и ей надо было сделать дипломную работу. Поэтому она и бродила по улицам, заглядывая в лица прохожим и останавливаясь возле всех магазинов и забегаловок.
Наступила осень и люди бежали под бесконечным потоком с неба, прикрывшись зонтами. Слепой тоже стоял под зонтом. Но очень близко к дороге. В метре. Он не мог сейчас сидеть возле стены. Ведь везде были лужи, а посередине тротуара шли люди. Вот он и отошел к дороге. Хотя, собака и была недовольна.
Девушка шла по этой же улице приближаясь к ним. Она не могла держать зонтик, потому что руки были заняты оборудованием для съёмок.
Слепой же был как раз под зонтиком. Который, впрочем, помогал не сильно. Ведь дожди, в основном, косые. Просто потому. что в этом мире дождями заправляет ветер.
Девушка остановилась у края дороги и посмотрела на слепого через объектив фотоаппарата. Мокнущий под дождём человек, просящий милостыню и большой сенбернар с серым котом зябко подбирающим лапы, показались ей темой достойной для снимка.
А большая черная машина начальника одной из фирм располагавшихся в этом доме летела вперёд.
Она разбивала струи воды и брызги фонтаном разлетались в стороны. Начальник очень спешил. Всё дело было в заключении очень выгодного договора. На многие сотни тысяч долларов.
Поэтому водитель просто не обратил внимание, когда его правые колёса нырнули в лужу. Волна воды окатила слепого с ног до головы. Собака прижалась к нему, стараясь защитить своего человека от холодных брызг. А кот попытался спрятаться за собакой.
Затвор щёлкнул.
Профессор был в восторге и даже отправил копию снимка в несколько центральных журналов.
Начальник фирмы заключивший договор сидел у себя в офисе и смотрел на обложку своего любимого “Town&Country”. Он хорошо помнил слепого человека с собакой на улице и догадывался, чья это была машина.
На следующий день он нашел скромное жилище слепого и пройдя по лужам и дождю постучал в его двери.
Через несколько дней слепой со своими животными переехал в миленькую, небольшую, но удобную квартирку в центре города. А на его счету, как по мановению волшебной палочки появившемуся в банке, оказалась достойная сумма, позволявшая ему больше не попрошайничать.
А что же девушка, спросите, дамы и господа.
А, ничего. Она была очень довольна. Она получила отлично и её фото было признано лучшей фотографией года, и её пригласили работать в очень известный журнал. Где она быстро продвигалась по карьерной лестнице.
Слепого человека с собакой и котом она больше никогда не встречала. Да и не стремилась встретиться. А, зачем? Ведь всё самое главное она уже получила – своё фото.
Однажды на гламурном приёме, где были знаменитости, богачи, политики и просто миллионеры, она делала серию снимков для своего журнала. И когда подошла к одной группе, где весело болтали владельцы известных фирм, то навела на них объектив.
-Вы та самая, которая сделала снимок слепого на перекрёстке? Спросил вдруг её один пожилой седой мужчина, в дорогом костюме с платочком торчащим из кармана и с бокалом виски в руке.
-Да. Именно, я. Ответила гордо девушка.
Все заговорили одновременно и стали улыбаться.
-Прекрасная работа. Сказал второй человек стоявший рядом с высоким седым мужчиной и пожал ей руку.
А мужик с платочком вдруг посмурнел, и его глаза блеснули каким –то стальным блеском.
— Не фотографируйте меня, сказал он. Вы мне неприятны. Мой отец ослеп, и я стоял вместе с ним на таком же перекрёстке и просил милостыню. Нам не нужны были фотографии, нам хотелось поесть.
Он развернулся и ушел. А всем стоявшим рядом почему –то стало неудобно. Как- будто, они были виноваты в чем-то. Компания быстро разошлась, образовав пустое пространство вокруг фотографа.
А назавтра в её журнал позвонили и попросили никогда больше не присылать этого человека на такие встречи. Просто так. Без всяких объяснений.
Вот такая сила может быть у искусства, называемого – фотография.