Знаменитости

Клод Лелюш «Моя камера не верит собственному объективу… Анук влюбляется…»

Моя камера не верит собственному объективу…
Анук влюбляется…
Здесь, у меня на глазах, в этой кровати в номере отеля «Норманди»…
Вместе с ней под простыни, на еще тепленькое местечко, которое только что покинул Жан Луи Трентиньян, юркнул Пьер Бару…
Я посчитал практичным снять подряд эти две постельные сцены. Первую — между Анук и ее погибшим в автокатастрофе мужем-каскадером (Пьер Бару), которого она не может забыть…
Именно это навязчивое воспоминание портит первое любовное объятие Анук и нового мужчины в ее жизни…
То, что происходит в этой постели прямо на моих глазах, сценарием не было предусмотрено…
Естественно, так как это уже не кино…



Анук и Пьер в ходе съемки полюбили друг друга…
Ох уж, этот Барух… Каков нахал! Да уж, что тут скажешь…
Он сваливается как снег на голову, через несколько дней после начала съемок, не пережив тех эпических мгновений, какие пережил я (даже если в Париже до него доходили об этом кое-какие слухи)…
И вот, легко, без предупреждения у меня из-под носа он крадет сердце той, в кого и я тайно влюблен…

Анук Эме и Пьер Балу

Пора наконец признаться: я не мог сопротивляться очарованию Анук. Какой мужчина устоит перед ней?
Но из робости и в то ж время из стремления показаться «джентльменом» я пропустил целых два дня, прежде чем признаться ей в моих чувствах…
Два лишних дня…
Симпатия, какую я питаю к Пьеру, помогает мне утешиться…
Анук и Пьер поженились в синагоге…
Вся съемочная группа участвовала в празднике…
«Мужчина и женщина» — не только запечатленная на пленке история любви…
Сама съемка этого фильма — это история о людях, любящих друг друга…
И я знаю, что на экране это будет видно…

Клод Лелуш.
«Баловень судьбы».

«Мужчину и женщину» номинировали на множество кинопремий. На счету картины «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и за лучший оригинальный сценарий. «Золотой глобус» за лучший зарубежный фильм и лучшую драматическую актрису. Золотая пальмовая ветвь и Приз Международной кинематографической католической организации.

Этот фильм считается лучшим за всю режиссерскую карьеру Лелуша. Остальные две части не получили такой славы.

А саундтрек  гениален: он даёт ощущение романтики, светлых чувств, любви, ожидания, счастья встреч.

Фильм «Мужчина и женщина» подарил популярность всем, кто участвовал в съемках. И сегодня его посмотреть приятно – очень уж трогательное и романтичное кино.

___

Награды

  • 1967 — Премия «Оскар»
    • Лучший фильм на иностранном языке
    • Лучший оригинальный сценарий — Клод Лелуш, Пьер Уттерховен
  • 1968 — Премия BAFTA
    • Лучшая зарубежная актриса — Анук Эме
  • 1966 — Каннский кинофестиваль
    • Гран-при — Клод Лелуш
    • Приз Международной кинематографической католической организации (OCIC) — Клод Лелуш
  • 1967 — Премия «Золотой глобус»
    • Лучший зарубежный фильм
    • Лучшая драматическая актриса — Анук Эме

Номинации

  • 1967 — Премия «Оскар»
    • Лучшая актриса — Анук Эме
    • Лучший режиссёр — Клод Лелуш
  • 1968 — Премия BAFTA
    • Лучший фильм
  • 1967 — Премия «Золотой глобус»
    • Лучший режиссёр — Клод Лелуш
    • Лучшая музыка — Франсис Ле
    • Лучшая песня — «Un homme et une femme» (музыка — Франсис Ле, слова — Пьер Бару)