В одном из последних интервью Леонид Ярмольник рассказал, почему он больше не появляется на телеканалах, современном телевидении, друзьях и званиях. Он не стал скрывать, что его по-прежнему продолжают приглашать на телевидение и, как правило, ему приходится отказываться.
Свою позицию актер объясняет отсутствием новизны. Все, что ему предлагается, является «перепевом того, что уже есть». Если раньше в телешоу была какая-то изюминка, то сейчас на отсутствует.
Кадр из программы “Форт Боярд”
Актер отказался от членства в жюри КВН, несмотря на то что работал в этом шоу не один десяток лет. Артист считает, что эта передача перестала быть смешной и актуальной. Она больше не вызывает у него эмоций. В последнее время КВН превратился в конвейер. Невзрачные, похожие друг на друга команды несмешно шутят. Их шутки давно устарели.
«Предложений таких много. Приблизительно раз в три-четыре месяца какой-то из каналов мне предлагает что-то вести. Я отказываюсь, потому что в том, что я делал на телевидении раньше, всегда была какая-то изюминка, непохожесть на другие проекты. Нет идеи по-настоящему новой, интересной. Предлагают перепевы того, что уже есть. И потом: сейчас телевидение стало настолько бесстыжим», – отметил артист.
Особое неприятие и даже возмущение вызывают у Леонида Исааковича многочисленные телевизионные шоу, в которых предметом всеобщего обсуждения становятся обстоятельства личной жизни, семейные тайны публичных личностей, «разводящиеся «звезды», скандалы».
«Я такое смотреть не могу. Мне это а) не интересно, б) стыдно на такое смотреть и такое слушать. Мне кажется, что в этих случаях телевидение ведет себя преступно, оно портит вкус зрителей, уничтожает чувство собственного достоинства. Есть вещи, которые должны обсуждаться только в семье. Иначе это отвратительно и безнравственно», – решительно заявил он.
Конечно, журналисты не могли оставить без внимания главную роль Леонида Ярмольника в последней картине выдающегося российского режиссера Алексея Германа «Трудно быть богом». В общей сложности артист снимался в картине мэтра почти пятнадцать лет, и этот опыт, подаривший ему «новое представление о профессии, о кино, о смысле», стал для него непростым испытанием.
Ярмольник признался, что общение с Германом было подарком судьбы и принесло ему немало счастливых минут. Ведь такие режиссеры, имеющие собственный взгляд на мир, свой язык и смысл, появляются очень редко.
Удивительно, что Леонид Ярмольник, сыгравший столько замечательных ролей на сцене и в кино, до сих пор не имеет никакого звания. Оказалось, что это его принципиальная позиция. В 1994 году он отказался от звания заслуженного артиста, а спустя 10 лет – от звания народного. По мнению Ярмольника, сегодня эти почетные титулы лишены всякого смысла. «Считаю, что артиста должны знать по имени и в лицо, если мы говорим о кино. Чтобы долго не объяснять — Владимир Высоцкий был просто артистом. Не заслуженным и не народным. Уж не говорю о том, что звания сегодня — не показатель мастерства. Я все равно не могу сравнить современных народных артистов с Юрием Яковлевым, с Евстигнеевым, Табаковым, Ульяновым, Гриценко. Это глыбы. Они и были народными. А какими еще? Я же отказывался от этих званий просто потому, что не отношусь к ним с уважением. Они слишком обезличены сейчас. », – сказал Леонид Исаакович в интервью для издания ТАСС.