История о том, как скромному, тихому художнику — импрессионисту удалось остановить жестокого серийного маньяка, которого называли Парижским Кошмаром и спасти больше двадцати детей?
Альфред Сислей родился в Париже в 1839 году. Близкий друг Ренуара, Писсарро и Моне, он всё же сильно отличался от остальных импрессионистов.
Очень спокойный, мягкий и скромный человек, он писал удивительные пейзажи. Все его работы дышат умиротворением и покоем. Сислей никогда не гнался за внешними эффектами. Сдержанная палитра, простая композиция. Но каждым его пейзажем можно любоваться часами. В каждом — хотелось бы жить.
Париж стал слишком шумен для него, и в начале 1870х, Сислей с семьёй переезжает в крохотный городок Лувесьен недалеко от столицы.
В 1872 году в Париже начинается страшная паника: в городе бесследно пропадают дети. Поиски идут круглосуточно, но не дают никаких результатов: обнаружено только несколько фрагментов одежды. Газеты захлёбываются заметками о загадочном похитителе. Репортёры уверены, что дети жестоко убиты. Слухи и сплетни приносят леденящие кровь подробности — о расчленении, о каннибализме, о тёмных сатанинских ритуалах…
Таинственного преступника газетчики называют не иначе, как Парижским Кошмаром или Мясником из Иль-де-Франса. В парижской полиции спешно воссоздаётся знаменитая бригада Сюрте, созданная когда-то беглым уголовником Эженом Видоком. Самая профессиональная бригада французской уголовной полиции. Из отставки возвращён даже легендарный Винсент Жерар — тот самый инспектор, позже — комиссар, который ещё 30 лет назад послужил прототипом героя рассказа Эдгара По «Убийство на улице Морг»: Этот рассказ, стал основоположником детективного жанра.
Но дети продолжают пропадать..
Всё это время Альфред Сислей спокойно и умиротворённо пишет свои волшебные, медитативные виды Лувесьена — в разные времена года, при разной погоде, с разных ракурсов. В том числе — и эту работу: «Садовая дорожка в Лувесьене»: Потрясающий пейзаж ранней осени, где написанные быстрыми отрывистыми мазками листья, кажется, можно сорвать, растереть в руке и почувствовать сладковато-горький, нежный и тёрпкий запах первого увядания…
К безрезультативным поискам детей подключена вся жандармерия региона Иль-де-Франс — Парижской области ( если по-русски). К концу осени 1873 года, число пропавших уже достигло 18 человек (и это — только установленных), в их числе и ребенок из Лувесьена. Поиски маньяка продолжаются, но у полиции нет ни малейшей зацепки.
В День Всех Святых (1 ноября) даже у жандармов бывает выходной. Рядовой из деревеньки Вуазен (пригорода Лувесьена, где живёт и Сислей ) — Мишель Ру наслаждается отдыхом. Он приглашён в гости к Сислеям и на стене видит эту самую картину. Мишель — небольшой знаток живописи. Но что-то настораживает его в идиллической картине. Его тревожат стаффажи — маленькие фигурки людей, которые художники используют, чтобы оживить пейзаж.
Всего-то несколько мазков краски. Женщина, уводящая за руку ребёнка. Ру не знает слова «стаффаж». Но он знает, что начальство уже продолбило всем жандармам дырку в голове с громким делом о похищении.
Судя по одежде, женщина — явная парижанка. Откуда она могла взяться в сонном и тихом Лувесьене, где все соседи знают друг друга? Мишель выясняет у Альфреда, что фигурки написаны на месте, с натуры. Сфотографированы по живому десятком ударов кисти.
Жандармерия поднята по тревоге. Спустя несколько часов в городке опрошен каждый житель. Выясняется, что к одному из них приезжала племянница из Парижа. Он точно не помнит, когда (дело-то было больше месяца назад), но, может быть — как раз в день пропажи ребёнка. Остальное — дело техники.
Через пару дней все дети найдены. К счастью, живыми и относительно здоровыми. Их возвращают в семьи. Похитителями оказалась семья, детей они воровали ради организации бригады попрошаек.
Одного из детей, оказавшегося сиротой, усыновит семья того самого легендарного комиссара Винсента Жерара, что тридцать лет назад вдохновил Эдгара По. А спустя ещё тридцать лет этот, уже повзрослевший ребёнок, возглавит Парижский департамент полиции.
Парижский Кошмар кончился. Кончился благодаря тихому, мягкому, добрейшей души Альфреду Сислею, в жизни своей не обидевшему и мухи. Блестящему художнику. Самому скромному импрессионисту. Современники не оценили его. Да и не заметили. В самом начале 1899 года никому не известный Альфред Сислей умер в полной нищете. Умирал тяжело, мучительно, всего на несколько месяцев пережив свою жену. Оставив после себя удивительные пейзажи, время на которых словно остановилось. Всмотритесь в эти работы. Почувствуйте таинство таинство жизни.
Альфред Сислей того стоит…