Любой мужчина мечтает напиться, сесть не в тот самолёт и чтоб наутро Барбара Брыльска гладила его пальцем по щеке.
И ещё мне сказали: будет ужин, всё домашнее, поросёнок с яблоком во рту, огурчики, пирожки с черникой.
Поэтому я пошёл в баню.
Баня маленькая, двухместная, мне выпало мыться с Колей. Гости смотрели нам вслед с пониманием. Все были в курсе, Коля родился и вырос в мартеновской печи. При виде тазиков он дуреет. В нём просыпается огненный монстр, демон веника и пара. А я ж не знал. Я шёл просто мыться и говорить о женской вредности.
Он надел шапку, перчатки. По глазам было видно, надел бы и валенки, не было. Сказал, надо поддать. Поддавал, пока не взорвался градусник.
— Ну вот, теперь хорошо, — обрадовался Коля.
Меж тем, в парилке настало ядерное лето, всё вокруг сделалось лиловым и малиновым как на Венере в середине августа.
На всякий случай я показал Коле жестами, какой я несчастный. Как бы намекнул что сдаюсь и готов уже перейти к пьянству, самолёту и Барбаре Брыльской.
Коля сказал, сейчас мы восстановим мне оптимизм. С трогательной заботой к моим неурядицам он взмахнул веником каким-то самурайским способом. Примерно на втором ударе из меня выбежали все микробы, в том числе полезные. Тогда же открылась разница между баней и процессом распада ядра. И ещё я понял, кого из гостей планировали подать на стол с яблоком во рту.
На третьем ударе я отрёкся от гелиоцентрческой модели мира в пользу плоской земли, плывущей на черепахе. Всё, говорю, Коля, никто нигде уже не вертится, только не надо больше вот этого.
В ответ Коля показал как делают «припарки». Ну, которые мёртвым ни к чему. Конечно, ни к чему. Кому ж надо чтоб мёртвые бегали по бане, жалуясь на ожоги.
Потом, когда я всё-таки выжил и ел пирожки с черникой, складывая их в столбики по три, и все гости казались мне одной сплошной Барбарой Брыльской, Коля рассказал Очень Короткую Историю.
— Однажды я мылся со сталеварами. Думал, сдохну. Было очень жарко, ужасно. Этих мужиков в деревне называли «сталевары». Они вообще беспредельщики. Один выбежал с тазиком под дождь, его ударила молния, он ничего, дальше мыться пошёл.
Так сказал Коля и тревожно посмотрел на закат.
Автор — Слава Сэ
Вячеслав Солдатенко, больше известный как Слава Сэ и Ваныч — психолог по диплому, он начал литературную деятельность в 2005 году, размещая остроумные, жизненные рассказы в «Живом журнале». Его творчество очеь быстро заинтересовало не только читателей, но и издателей. Издательство «АСТ», предложило ему на основе заметок из блога выпустить полноценную книгу. На это у него ушло пять лет, и поначалу книга «Сантехник, его кот, жена и другие подробности» увидела мир в 2010 году скромным тиражом в 3 тысячи экземпляров, однако имела такой успех, что ее пришлось допечатывать. В результате дебютное произведение Солдатенко вышло почти 100-тысячным тиражом.Читатели требовали продолжения, которое вылилось в роман «Ева», а затем вышел сборник «Жираф». Автор сборников рассказов «Когда утонет черепаха», «Разводы», «Маленькие оперы»
Слава Сэ является автором сценариев к фильмам «Джентльмены, удачи!» ( римейк культового фильма «Джентельмены удачи, 1971 г) , мультфильмов «Садко», «Три богатыря».
«Не было бы счастья, да несчастье помогло» — это один в один про Вячеслава. Если бы не случился развод с первой женой Люсей, то, возможно, его бы и не знали как одаренного сетевого писателя. Избранница ушла, оставив на руках старшую Марию и младшую Лялю. О дочерях Сэ мог восторженно рассказывать часами. Как оказалось, Вячеслав не только талантливый писатель, но и не менее талантливый отец.
Невероятно одаренный и столь же скромный человек Слава Сэ скончался на 53-м году жизни 20 июня 2021 года от коронавируса.
Рассказы Славы Сэ — это всегда море позитива, в которых теперь есть капли грусти по безвременно ушедшему автору. Светлая память…