Был у меня одноклассник по фамилии Кизяк. Стельмаха не читал, разложить трехчлен на множители – не бум-бум, с учителями пререкался. Зато плюнуть в тетрадь с блестяще написанным сочинением – легко. Опрокинуть стакан воды на акварельные астры – еще легче. Спрятать спортивную форму в туалете – с удовольствием. Мне доставалось от него, как ни от кого другого. Кизяк топтался по моим белым ботинкам, насмехался над подростковыми прыщами, наматывал на люстру новый шарф. Подобное совершал с елейной улыбкой, с которой в самый раз утешать страждущего или петь в церкви «радуйся, Невесто Неневестная».
Я тогда не знала, что учинять насилие можно с открытым улыбчивым лицом и «честными» добрейшими глазами. Запросто. Шутя. Не улавливала разницу между подлостью и глупостью. Глупость можно содеять случайно, не подумав, а вот подлость – нет. У нее всегда есть хорошо обдуманный план.
На этой войне низости хоть отбавляй. Рашисты воюют с элеваторами, больницами, хлебными полями. Особенно преуспели в ночных ударах по мирному населению. Как же, наверное, радостно выстрелить в спину спящему и безоружному. Бухгалтеру, учительнице химии и пенсионерке. Как же весело лишить жизни тех, кто оружие видел только на картинке. Вот это герои! Настоящие воины и смельчаки. Вступить в рукопашную с украинским спортсменом — кишка тонка, а вот привалить бетоном девятилетнего ребенка и его маму – всегда пожалуйста. Запомнили гады, что ночные обстрелы дают большее количество жертв. Днем в доме могло находиться человек пять от силы (кто на работе, кто в магазине), а ночью все на месте. Мочить одно удовольствие.
Рашистская бесчестность поражает воображение. Видимо, учились по немецким учебникам и перенимали опыт у люфтваффе. Подобным образом действовали немцы восемьдесят лет назад, когда ранним утром бомбили Киев. Чисто выбритый пилот с улыбкой сверялся с картой, а кинооператор с радостью это снимал, чтобы на следующий день во всех кинотеатрах Германии показать «идеально исполненную бомбежку». Пленка была подписана «объект № 12» и шла перед каждым фильмом. Зрители сидели и считали. Надо же, как здорово — 90 фугасных и зажигательных бомб. Именно в таком количестве обложили полусонный воскресный Киев.
Нет негодяя, который был бы настолько глуп, что не нашел бы ни одного довода, для оправдания своей подлости (Теодор Тернер) Все, как по писаному. Кизяк оправдывался тем, что ненавидит отличниц, «кремлевские подлецы» — испытывают отвращение ко всем без исключения украинцам. А как их любить, если они свободолюбивы, щедры, отважны? Искренне любят свои дома и даже калитки. Поют «Щедрик» и варят узвар. Выращивают виноград, барвинок, клевер. Говорят вместо магазина – «крамниця», а взамен сирени – «бузок». Конечно, таких нужно мочить и желательно ночью. Ночью нет возможности взглянуть мирным людям в глаза…
Автор — Ирина Говоруха