Без рубрики

Волшебная сила искусства. Письмо Людмиле Гурченко из мест не столь отдаленных

Людочка! Пишу вам из мест не столь отдаленных. Я бугор. Меня все боятся и, конечно, уважают, уж вы поверьте, есть за что. Недавно зашел в библиотеку, взял журнальчик, где вы на обложке в красном. На шейке у вас фуфло, а вот в ушках вещица стоящая, верьте, я в этом разбираюсь.

За это и получил свое. Короче, я в этом профи. Ну что ж, думаю, сидеть мне осталось девять месяцев. Решил, как выйду, первую, кого очищу, это Вас. А тут завезли к нам ваш фильм «Вокзал для двоих». Смотрел я его два сеанса подряд, ночью не спал. Все разглядывал Ваш портретик, вспоминал картину и думал о Вас. Кровью, кровью и потом зарабатываете себе на жизнь, честно, как говорится, живете. И вот что я решил — живите спокойно. И всем своим наказал, чтобы порог Вашего дома не переступали.
Уважающий Вас и Ваш труд Леонид.

Из книги Людмилы Гурченко «Люся, стоп!»

Кадр из фильма «Вокзал для двоих»

«В первые же дни мы снимали и эпизод, как наши герои бегут в колонию, чтобы Платон не опоздал к утренней проверке. Ведь опоздание приравнивается к побегу, и заключенному прибавляют новый, дополнительный срок. Поэтому героями движет невероятное отчаяние. Съемки происходили в солнечные, морозные февральские дни, когда градусник показывал около тридцати. И здесь артистам пришлось не столько играть, сколько пробежать и пережить то, что предстояло пробежать и пережить их персонажам. Они спотыкались, падали, вставали, снова валились, ползли по снежной дороге, изнемогали от усталости по-настоящему. У Гурченко после этих съемок были вдрызг разбиты обе коленки. Актеры не щадили себя, передавая правду — правду чудовищной, непомерной усталости и правду высокого чувства, которое озарило Веру и Платона вспоминает «, — вспоминал Эльдар Рязанов о съемках фильма «Вокзал для двоих»

Фильм вышел на  экраны 11 февраля 1983 года.

В 1983 году на Всесоюзном кинофестивале в Риге фильм «Вокзал для двоих» был удостоен приза за лучшую женскую роль (Людмила Гурченко) и приза за лучшую режиссуру (Эльдар Рязанов), на Каннском фестивале картина участвовала в основной конкурсной программе, и Эльдар Рязанов стал одним из соискателей «Золотой пальмовой ветви». В 1984 году лента была отмечена призом кинокритиков Польши «Варшавская сирена» в категории «Лучший зарубежный фильм».

В 1983 году «Вокзал для двоих» по результатам опроса читателей журнала «Советский экран» был назван лучшим фильмом года, а Людмила Гурченко — лучшей актрисой года.