Знаменитости

Роберт Де ниро — «великий, чего там. Восемьдесят лет ему сегодня, чтоб он был нам здоров»

Дело было летом 1997 года. В Москву прилетела с мужем-миллионером (да-да) моя старая (не слишком) знакомая. И пригласила меня увидеться, и я приехал к ней и её мужу по фамилии Уокер (клянусь) в гостиницу «Балчуг».
Жара была страшная, помню. Утомлённый солнцем, я вошел в лифт, вышел на последнем люксовом этаже и пошёл по коридору…
Иду и вижу: навстречу идёт Де Ниро. В смокинге, с двумя бугаями охраны по бокам.
Бугаи в костюмах, проводки из ушей, все всерьез. А кругом — зеркала, вазы, роскошь, ковры… И я в рассеяности гляжу на приближающегося Де Ниро и пытаюсь понять: что за фильм? И никак не могу вспомнить. А это же, со всей очевидностью, кино — смокинг этот, Де Ниро, охрана… Сейчас распахнется какая-нибудь дверь, и все будет, как мы любим — автоматная очередь, кровь на стенах, разлетающиеся вазы… Но что за кино-то?
Секунд только через пять я в своём перегретом состоянии соображаю, что это не кино, а гостиница «Балчуг» — и навстречу мне идёт живой Де Ниро, настоящий, не целлулоидный. Гость Московского международного кинофестиваля. А между нами уже метров пять, и бугаи резко прибавляют шаг, чтобы не допустить встречи Де Ниро со звездой (российского телевидения).
Я, конечно, поднимаю руки, делаю шаг с сторону и встаю у стеночки с открытым в изумлении ртом.
И Де Ниро (который с такой изумленно-счастливой реакцией на себя знаком, к тому времени, уже четверть века), проходя мимо меня на крейсерской скорости, успевает развести руками и улыбнуться этой своей классической улыбкой: рот оскален, глаз почти не видно. Типа: да, парень, ты не ошибся, это я.
Совершенно непобедимое обаяние там, конечно. Топка, которую он ведь даже и не включил толком — с чего ему меня обаивать? А меня буквально окатило теплом…
Я еще подумал потом, придя в себя: бедные бабы. Это ж как этому сопротивляться? Зачем сопротивляться — это другой вопрос, но — как?
На этом месте мемуар заканчивается, а киноведение в моем случае особо и не начиналось. Но несколько сцен — из второго «Крестного отца» или «Однажды в Америке» — можно, мне кажется, показывать в театральных школах как образец актёрского достоинства.
Как он никуда не торопится, какие зоны молчания! Как Лапша мешает сахар в чашечке кофе, пытаясь понять, что изменилось за время его отсутствия… Как, в финале фильма, слушает исповедь «министра Бейли» — всякий раз мне кажется, что в этот раз Де Ниро его все-таки убьёт…
Великий, чего там.
Восемьдесят лет ему сегодня, чтоб он был нам здоров.
Автор — Виктор Шендерович

17 августа Роберт Де Ниро — один из самых узнаваемых и востребованных актёров в истории голливудского кино отметил  80-летний юбилей.

Де Ниро снимался в ряде выдающихся фильмов и сотрудничал с многими известными режиссёрами, в том числе с Мартином Скорсезе.

Среди его наиболее известных ролей:

    • «Таксист» (1976) — фильм, принёсший де Ниро премию за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале.
    • «Охотник за оленями» (1978) — фильм был удостоен Оскара за лучший фильм, а де Ниро был номинирован на премию «Лучший актер».
    • «Крёстный отец 2» (1974) — де Ниро получил Оскара за лучшую мужскую роль второго плана.Кстати, из-за нее актер долгое время не мог получить итальянское гражданство, хотя предки Де Ниро были из Италии. «В его ролях итальянцы сплошь преступники и гангстеры!» — восклицал Берлускони.
    • «Рейджинг Бул» (1980) — роль боксёра Джейка ЛаМотты принесла де Ниро Оскара за лучшую мужскую роль. Для роли в этом фильме актер набрал 30 кг что свидетельствует об его умении вживаться в образ, высоком профессионализме, актерском мастерстве.