Великий композитор и его Муза — они удивительно похожи в своей элегантной сдержанности и в своем более. чем полувековом счастье.
Пятьдесят восемь лет назад они зарегистрировали свой брак. Церемония была весьма скромной: у молодых людей не было даже свидетелей. Но женщина-регистратор пошла навстречу паре. Она позвала дворника, который расписался за свидетеля. Сама женщина-регистратор поставила подпись за свидетельницу. А потом… пошли в кино, потому что на двоих у них был один рубль тридцать девять копеек. После кино купили пончики, они тогда всюду продавались, и счастливые пошли домой. Вот так и отметили свадьбу.
Главное, что они стали мужем и женой, а всякие условности вроде свадебного марша или роскошного банкета никак не могли повлиять на их чувства друг к другу.
Умница и красавица Светлана Епифанова — выпускница факультета иностранных языков Одесского университет могла сделать успешную карьеру. Но она предпочла роль верной жены, хранительницы семейного очага. Лана осознанно выбрала для себя роль тени своего великого мужа, которого она, по сути, и создала. Однажды она попыталась выйти на работу, однако ее супруг был настроен категорически против. Лана решила, что отношения в семье куда важнее ее карьеры. Она стала той самой музой, которая будет постоянно вдохновлять маэстро на создание гениальных произведений.осознанно выбрала для себя роль тени своего великого мужа, которого она, по сути, и создала. Под эту музыку будут снова и снова встречаться и влюбляться новые пары, под нее будут плакать от счастья и задыхаться от любви.
Поэт Илья Резник, давний друг семьи, написавший с Раймондом Волдемаровичем несколько десятков вечных хитов: «Есть два типа жен: первый — жена-любовница, второй — жена-мать. И вот, наблюдая со стороны эту замечательную пару, хочу сказать, что Раймонду очень повезло — Лана удачно сочетает в себе оба этих типа…»
Опьяненная своей любовью, Лана тогда и не подозревала, сколько раз ей придется спасать своего любимого. После концертов он спешил не домой, а в соседний с Оперой бар «Шкаф», где с коллегами и друзьями постоянно что-то отмечали. Пили много, оставляя в залог будущей оплаты мало-мальски ценные вещи.
Верная Лана каким-то немыслимым образом всегда приходила за ним в нужный момент, уводила его домой и в конце концов смогла победить пагубное пристрастие. «Что и говорить, если бы не она, я уже давно в земле лежал бы, там, где столько моих друзей молодости уже давно лежат из-за этого шального увлечения напитками всякими, — говорит Раймонд Волдемарович.
«На самом деле Лана — святая женщина, что и говорить. Все хозяйство на ней, — говорит Паулс. — Утром я сижу в гостиной, а она что-то готовит на кухне. Чтобы она не скучала, я ей читаю смешные заголовки газет или полностью статьи… Потом я ухожу на Латвийское радио работать, записывать песни. Просто репетировать. А она ходит по магазинам и оплачивает счета».
В 1962 году в семье родилась единственная дочь, которую назвали Анетой.
Раймонд Паулс с женой Ланой и дочерью Анете
Анете и Марек Педерсен
Анете работала некогда атташе по культуре в генеральном консульстве Латвии в Санкт-Петербурге и потом в Посольстве Латвии в России. У неё счастливый брак — она вышла замуж за генерального менеджера представительства авиакомпании SAS-Скандинавские авиалинии в России. У них трое детей : дочери Анна-Мария и Моник-Ивонн, а также сын Артур.
Внучка Раймонда Паулса Моника Педерсен и её муж голливудский кинопродюсер Майкл Алоян.
Великий Маэстро считает, что 58 лет назад юная сияющая одесситка Лана сделала ему самый дорогой подарок в жизни. Она подарила ему себя, а вместе с собой – любовь, вдохновение и счастье любить и быть любимым.
И благодаря этой любви, Раймонд Паулс в свои 85, по -прежнему, бодр, энергичен, пишет музыку и дает концерты. А мы наслаждаемся его творчеством и хотим, чтобы он жил вечно и творил, творил, творил.