Знаменитости

Легендарная Майя Плисецкая на фотографиях «гения портрета» Ричарда Аведона

Ричард Аведон ( американский фотограф 1923-2004) — это имя знают все ценители искусства фотографии. Его портреты не просто фотографии, а напечатанный на листе фотобумаги внутренний мир человека. Для него позировали самые богатые и знаменитые: модели, актеры, музыканты, писатели, художники, политики:The Beatles, Энди Уорхол, Твигги, Рональд Рейган, члены семьи Кеннеди, Коко Шанель, Рудольф Нуриев, Катрин Денев, Альфред Хичкок, Софи Лорен, Мария Каллас,Одри Хепберн, Пабло Пикассо и многие другие.

В 1958 году журнал «Популярная фотография» признал Аведона одним из 10 великих фотографов мира.
Работы Ричарда Аведона – это бесспорная классика и вершина мастерства фотографии. 

Ричард Аведон, автопортрет

Вот какие воспоминания оставила о нем всемирно известная  балерина  Майя Плисецкая.

«Впервые в Америку с Большим театром меня выпустил Хрущёв в 1959 году. Не знаю, может, Ричард Аведон видел меня на сцене тогда, может позже, а может, и вовсе не видел.

Во всяком случае, в 1966-м, в мой третий приезд в Нью-Йорк, он попросил меня позировать. Аведон встречал нас в студии — огромной комнате с белыми стенами. Меня загримировали. И тут Аведон меня удивил: он попросил не позировать, а танцевать. Я танцевала всё подряд. Танцевала я по всей студии, где хотела, за мной носился Аведон с камерой, сохраняя дистанцию в три-четыре метра, чтобы не мешать моему движению, а вокруг бегали его мальчики с зонтиками. „Танцуй, танцуй, танцуй и не думай обо мне!“- кричал он. Мальчики-подручные прямо на ходу меняли ему фотоаппараты: он делал тысячи кадров, не теряя ни секунды и не упуская ни одной детали — и всё это в бешеном темпе!

Вторую сессию он сделал не балетной: фотографировал меня в необыкновенных туалетах не известных мне дизайнеров, в каких-то немыслимых бриллиантах. Переодевали меня мгновенно, и во всем этом великолепии я бегала по студии, и Аведон опять бегал за мной и снимал совершенно потрясающе!

Аведон был совершенный бессребреник — вскоре после съёмки подарил мне девяносто изумительных снимков, не попросив никаких денег.

Последний раз мы встретились с ним вскоре после событий 11 сентября. Презентация моей книги состоялась в знаменитом „Самоваре“, русском ресторане. Аведон пришёл, мы с ним пообщались, а вскоре он умер. Движение снимать сложно — вот Аведон смог. Схватить полет — самое трудное».

И в заключение одна интересная деталь — этот известнейший фотограф разглядел в Плисецкой талант позировать в мехах. В 1959 году он сделал для журнала Harper’s Bazaar серию фотографий, на которых прима предстала в драгоценных шубах от известного дома Emeric Partos. В таких нарядах балерина могла лишь позировать для рекламы — ее советского гонорара едва хватало на скромные костюмы.

По материалам