В Москве 10 января умерла актриса Евгения Добровольская, звезда сериала «Королева Марго» и вторая жена известного актера Михаила Ефремова. Об этом пишет медиа The Blueprint News. Ей было 60 лет.
Новость подтвердил МХТ имени Чехова. В театре добавили, что в последний год она «боролась с тяжелой болезнью», но «при всей жажде жизни и упрямстве духа физические силы оказались конечны».
«Ведущая актриса Художественного театра, за 33 года сыгравшая на его сцене десятки главных ролей. Наша Женя, бесконечно талантливая и бесстрашная и столь же бесконечно сомневающаяся, непредсказуемая, предельно искренняя, настоящая всегда и во всем», — говорится в сообщении.
«Умерла Евгения Добровольская. Народная артистка, актриса МХТ им. Чехова. Мама четверых детей… 119 фильмов и сериалов. Огромный репертуар в театре. В одной только мхатовской «Чайке» она, кажется, переиграла все женские роли. А я помню, как они с Мишей Ефремовым вводились на роли Треплева и Нины Заречной. И вся женская часть труппы восседала в партере, ревниво поглядывая то на сцену, то на Олега Николаевича Ефремова, который сам вел репетицию. Женя ему нравилась. К тому же и он, как и Алла Борисовна Покровская, в душе надеялись, что с появлением новой невестки жизнь их непутевого сына как-то наладится, устроится. Напрасные мечты. Как страшно режиссирует жизнь: Треплев уже который год отбывает свой срок на зоне, а Нина сегодня умерла… И оттого, что помнишь их обоих, совсем молодых, берущих зал своей энергией, напором, какой-то веселой яростью неповиновения, сейчас особенно больно.
Женя никого не повторяла, никого не копировала, даже если ей приходилось влезать в чужие костюмы и роли. Она просто жила и умирала на сцене, как завещали мхатовские основоположники. Чтобы там ни говорили, но знаменитая система Станиславского была придумана в помощь артистам, скажем так, среднего дарования. А Женя была актриса огромного трагического дара, который она реализовала далеко не в полную силу. Четверо детей — это серьезное испытание для любой женщины. Тем более для ведущей актрисы главного театра страны. Но она везла на себе этот воз до последнего вздоха: дети, мужья, бесконечные заработки, роли, сериалы… В спектакле «Кому на Руси жить хорошо» ее любимый Кирилл Серебренников придумал повозку, в которую была буквально впряжена ее Матрена. Она тащит этот воз на себе. Русская Мамаша Кураж. Прямая наследница Пелагеи Стрепетовой и Веры Марецкой. Было в ней что-то истовое и необъяснимо родное. Вот так биться в одиночку, любить, жалеть, спасать мужа от рекрутчины и прощать обиды может только русская женщина. «Счастливица», — говорила она о себе, перечисляя бесконечные унижения и страдания, которые ей пришлось претерпеть. «Некогда ни думать, ни печалиться», «поешь — когда останется», «уснешь — когда больна». В этом ее монологе, который занимал почти весь третий акт спектакля «Кому на Руси жить хорошо», была не просто вся жизнь русской женщины Матрены Тимофеевны Корчагиной из поэмы Некрасова, но страдала, жила и рвалась на волю душа замечательной актрисы Евгении Добровольской, которая впервые за многие годы получила роль себе по плечу и по таланту.
Я не знаю, как жила Женя эти последние годы. Слишком много разочарований, крушений, а тут еще и страшная болезнь. Но и сейчас я слышу, как она выпевает своим звонким, сильным голосом некрасовские стихи, будто специально написанные для нее. Исповедь сердца для всех и каждому. Печальное прозрение великой души.
«Ключи от счастья женского,
От нашей воли-волюшки,
Заброшены, потеряны,
У Бога самого».
Автор — Сергей Николаевич