«Сегодня у меня знаменательный юбилей. Ровно 25 лет назад, 2 ноября 1999 года, я вышел из подполья»
«К тому времени уже были опубликованы четыре акунинские книжки, но никто кроме моей жены с издателем не знали, что их автор — я. “Сарафанное радио» работало небыстро, но той осенью я всё чаще стал оказываться в неловкой ситуации, когда знакомые при мне начинали гадать, кто такой “Б. Акунин“. Моя японская приятельница, славистка, спросила по мейлу, читал ли я такого писателя и что я о нем думаю. Я ответил: “Нет, не читал (что было правдой — я ведь писал, а не читал), но это любимый писатель моей жены“. <…>
Мне позвонила Ирина Издатель и говорит:
«Григорий, желтый таблоид NN вас раскусил и готовит публикацию в своей стилистике. Надо нанести упреждающий удар, срочно идти в интеллигентную передачу „Книжное казино“ к Ксении Лариной и сдаваться»
Я пошел и сдался. <…>
А прямо оттуда помчался к матери, бывшей учительнице русской литературы, которая все время слушала “Эхо Москвы“, — каяться и успокаивать. Потому что сын-детективщик — это позор для культурной семьи.
Вечером того же дня мне позвонили представители трех иностранных издательств, которые, оказывается, тоже разыскивали Б. Акунина.
И с того дня у меня началась совсем другая жизнь. Четверть века прошло»
Борис Акунин ( Григорий Чхартишвили) — писатель, учёный-японист, литературовед, переводчик, общественный деятель.
В 1978 году окончил историко-филологический факультет Института стран Азии и Африки (МГУ).
О своем интересе и увлечении Японией писатель вспоминает:
«Я прочитал одну детскую книжку про японских самураев. Она произвела на меня такое впечатление, что у меня уже тогда, в детстве, образовалось к Японии некое особенное отношение. Когда я выбирал, в какой институт поступать, это было уже совершенно рациональное решение. По всем естественным наукам я учился отвратительно, ничего, кроме языков, мне не давалось».
В переводах Чхартишвили есть книги таких японских авторов — Юкио Мисима, Кэндзи Маруяма, Ясуси Иноуэ, Масахико Симада, Кобо Абэ, Синъити Хоси, Такеши Кайко, Сёхэй Оока, а также представители американской и английской литературы (Корагессан Бойл, Малкольм Брэдбери, Питер Устинов и другие).
А через 20 лет в жизни Григория Чхартишвили произошли кардинальные изменения:
«Дело было первого апреля. Мне было сорок лет. Я проснулся утром и подумал, что жизнь у меня сложилась хорошая. В профессиональном плане у меня все замечательно. И я понимаю, что со мной произойдет через десять и двадцать лет. И мне стало смертельно скучно. Многие в моей ситуации женятся на девушке, которая их на двадцать лет младше, а я поменял жанр литературы, начал писать детективы».
И только 1998-м рождается всем известный псевдоним Б. Акунин. Именно тогда вышли первые детективы про Эраста Фандорина, которые принесли писателю славу.
Помимо принёсших ему известность романов и повестей из серии , Акунин создал серии «Провинциальный детектив» («Приключения сестры Пелагии»), «Приключения магистра», «Жанры», является автором «Истории российского государства». С 2001 года ведет литературную серию «Лекарство от скуки».
Ряд романов писателя экранизированы. Среди них «Азазель», первая книга об Эрасте Фандорине, «Пелагия»,«Турецкий гамбит», «Статский советник», также посвященные необычной жизни Фандорина. 13-й книгой из серии «Новый детективъ» стал роман «Весь мир – театр».
Произведения Бориса Акунина переведены на 35 языков, изданы в Японии, Нидерландах, Германии, Италии, Финляндии, Франции и других странах. Все его произведения объединяет одно: люди не могут оставаться равнодушными к глубокому содержанию, бьющему точно в цель.