Культура

Александр Градский «Жил — был я…» Памяти великого маэстро

Александра Градского называют музыкальным символом поколения и грандом российской музыкиосновоположником русского рока. А еще он был обладателем уникального голоса, требовательным, но чутким наставником,  человеком, который всегда шел своим путем и был всегда на стороне истины и добра. Он не терпел фальши — ни в музыке, ни в жизни.

28 ноября 2021 года Александр Градский — прекрасный и удивительно яркий, талантливый человек со своим чётким и стройным мировоззрением, со своими прекрасными жизненными принципами ушел из жизни… Но с нами навсегда останутся его музыка, голос и глубокие, честные мысли, в которых не было места конформизму и угодничеству.

  • Если семья считала себя, скажем так, достаточно интеллигентной, то почему бы мальчика не отдать учиться музыке. Чтобы стать скрипачом, нужно было часов по 8 в день играть, репетировать дома. А я жил в подвале 8-метровом, и еще 38 человек. В общем, больше 2-х часов не получалось.
    • Впервые запел лет в десять. У меня был такой же высокий голос, как у Робертино Лоретти. Помню, как с песней «Ленин всегда живой, Ленин всегда с тобой» пришел пробоваться в хор дома культуры. Меня приняли, хотя пел хреново.
    • Попса — это когда плохо. Когда хорошо — это популярная музыка.

 

 

  • В том-то и прелесть, что голос, как святой дух, дышит, где хочет, — нет никакой связи между нацией и вокальным даром.
  • Мне не нужны никакие награды — дают — спасибо. Не дают — не надо, ни четвертой, ни первой степени.
  • Самое большое зло — это война и убийство одного человека другим. Если человек ценой риска для своей жизни спасает кого-то — наверное, это самое замечательное добро, которое один человек может сделать для другого.
  • Мне не вредит моя безапелляционность в том, что я считаю хорошим, правильным, профессиональным.
  • Музыка никогда не рассказывает про конкретику и именно за этот счет воздействует на индивида. Вы ее наполняете, чем хотите. Скажу больше: она существует исключительно для выражения тех эмоций, которые словами не передаются. В этом смысле она универсальней всего, даже живописи: вы в любых абстракциях вольны увидеть очертания конкретного предмета, но никогда не можете сказать, про что соната Бетховена.
  • В музыке все, как и в жизни — есть недомузыканты, недопродюсеры, недокомпозиторы. Они все живут в мире недомифологии. И так они находятся в связи, в результате — продукт, который доступен людям. Другого продукта нет. Ты можешь смотреть хоть тысячу «Голубых огоньков» подряд, там будут одни и те же артисты. Проблема в одном — они уже старые все. Как и я. Более того, интересно другое. Я-то еще пою. А они даже не поют. Посему я и говорю, что «Градский Холл» — альтернатива. Здесь молодые люди. Они обалденно поют, по-настоящему и всегда живьем.
  • Русский рок для меня – это, прежде всего, как мы думали, будет музыка. Если эта музыка в музыкальном отношении не сильно отличается от того, что мы называем бардовской или авторской песней, и не сильно отличается от простых, известных нам западных образцов, той же хард-музыки или металла, то помимо ритмики, помимо рифов и помимо образности – волосы, гитары – должна быть еще гармония и сочетание мелодии с гармонией.
  • Музыка существует для выражения главного и необъяснимого.

     

     

     

  • Оставаться порядочным человеком — это очень сложно. Я не знаю, как надо исхитриться. Мне трудно было. Но, считаю, получилось…
  • Многие из этих руководящих весьма воспитанные, знающие, умные, тонкие люди. Но считают, что народ у нас дурак и ему надо что подурней. А то разовьется куда-нибудь, наслушавшись чего-нибудь, и начнет задавать вопросы.
  • Думаю, что жизни после смерти нет. Во всяком случае такой, какую мы знаем. Может быть, есть какая-то другая, но этого нам знать не дано.
  • Я много лет потратил на то, чтобы люди поняли, что на самом деле я к ним испытываю. Может быть, они, поняв это сейчас, начинают мне как-то это возвращать. Спасибо им большое за это. Значит, я все правильно делал.