Позитив

Игорь Губерман с юмором о пользе алкоголя в борьбе за свое здоровье

7 июля исполняется 88 лет известному поэту и прозаику Игорю Губерману.

Игорь Губерман родился 7 июля 1936 года в Харькове. После школы поступил в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ). 

В 1958 году окончил МИИТ, получив диплом инженера-электрика. Несколько лет работал по специальности, параллельно занимаясь литературой.

В конце 1950-х познакомился с А. Гинзбургом, издававшим один из первых самиздатских журналов «Синтаксис», а также с рядом других философов, деятелей литературы, изобразительного искусства. Писал научно-популярные книги, но всё активнее проявлял себя как поэт-диссидент. 

В своём «неофициальном» творчестве использовал псевдонимы, например И. Миронов.

В 1979 году Губерман был арестован по сфальсифицированному обвинению (о покупке краденых икон) и приговорён к пяти годам лише

ния свободы. Не желая лишнего политического процесса, власти судили Губермана как уголовника по статье за спекуляцию.

Попал в исправительно-трудовой лагерь, где вёл дневники. Затем, уже в период ссылки, на базе этих дневников была написана книга «Прогулки вокруг барака» (в 1980 году написана, опубликована в 1988). 

В 1984 году вернулся из Сибири. Долго не мог прописаться в городе и устроиться на работу.

В 1988 году Губерман эмигрировал из СССР в Израиль, живёт в Иерусалиме.

Автор более пятидесяти книг, он известен главным образом своими ироничными четверостишиями – «гариками». Но сам Игорь Губерман себя поэтом не считает, скромно называя свои произведения «стишками».

А признался в одном из многочисленных интервью: «Мне повезло, что я набрел на идею четверостиший. До этого я писал длинные и печальные стихи. Однажды я их все утопил в помойном ведре, о чем не жалею«.

Его полные иронии и самоиронии, мудрости и веселья гарики и короткие рассказы затрагивают тему не только дружбы, но — любви, предательства, борьбы за справедливость.  Губерман даже о скучном может рассказать с таким задором и азартом, что скуку как рукой снимет! «Седьмой дневник» — мудрая и веселая книга о том, что близко каждому из нас!

Вот отрывок из книги «Седьмой дневник» об одном из эпизодов в жизни Игоря Мироновича.

А ещё я вспомнил один случай, когда краткий разговор (и выпивка вослед) мне очень помогли поправить захиревшее здоровье. Мне тогда сделали довольно тяжкую операцию – нет, надо бы начать с того недолгого времени, когда я ещё томился в предоперационной палате. Нас там было человек пять-шесть, и мы лежали по своим кроватям, ожидая очереди под нож хирурга. Ко мне подошёл человек в зелёном (операционном) одеянии и сказал очень душевно:

– Игорь Миронович, я из бригады анестезиологов. Мы вас сейчас усыпим, так что пообщаться не сможем, но мы вас знаем, любим, и всё будет хорошо. Вы как себя чувствуете?

– Старина, – ответил я, – чувствую себя я плохо, начинайте без меня.

Он громко засмеялся и ушёл. А после операции ко мне в палату несколько раз заходили разные врачи, на иврите и на русском желали выздоровления и быстро уходили. А один не уходил.

– Игорь Миронович, – сказал он, когда мы остались вдвоём, – вы ничего не едите, а надо бы, уже вторые сутки пошли.

– Да неохота, – тихо промямлил я.

– Может быть, вам выпить хочется? – спросил он.

Я ожил и встрепенулся.

– А у тебя есть? – спросил я хриплым забулдыжьим голосом.

– Есть полбутылки виски, – ответил он и назвал марку моего любимого напитка.

– Так неси скорей! – сказал я радостно и бодро.

Он пошёл к дверям, а глядя ему вслед, я подумал о его несолидной молодости (немного за тридцать) и окликнул его:

– Послушай, только ты спроси какого-нибудь местного профессора, мне можно ли уже?

Он обернулся и сказал мне с укоризной:

– Что ж вы обижаете меня? Я и есть ваш местный профессор.

И принёс он полбутылки «Чивас регель», я отпил глотка четыре и ощутимо возвратился к жизни. Вечером ко мне пришёл приятель, мы с ним на балконе всё допили, там же покурили, и поправка моя двинулась стремительно.