Не снилось

Светлана Крючкова: «Я всегда чувствовала себя не такой, как все»

Ужасно не люблю играть красавиц и никогда таковой себя не считала. Это какое-то другое ощущение. Меня часто спрашивают: а какая у вас любимая сказка в детстве была? Я могу ответить: «Гадкий утенок». Всегда именно таким гадким утенком себя и ощущала. Это сейчас у меня белые седые волосы, я их не крашу. А в молодости у меня были рыжие волосы и белые ресницы. Меня все дразнили: «Рыжий, рыжий, конопатый…» – и так далее. Я всегда чувствовала себя не такой, как все. И запомнила слова Александра Грина: «Люди могут простить друг другу все: равнодушие, трусость, даже подлость. Кроме одного – непохожести на себя!

***

Замечательно сказал один московский артист на какой-то тусовке (там была куча известных актрис, и все с подтяжками на лице), он сказал: «Слушайте, девочки, вы бы хоть ходили не к одному портному, я уже вас различать перестал!» Тебе Бог дал некий облик, зачем же ты его меняешь?

***

Я никогда не была обделена мужским вниманием. У меня никогда не было комплексов, накрашена или нет, как выгляжу. Это мужчин и притягивало. Желание встать утром и положить на себя килограмм грима идет от недолюбленности и закомплексованности.

***

Болезни, смерть и угрызения совести — вот три несчастья. Все остальное — счастье… Я живу, и это счастье. Счастье, что выхожу на сцену. Я не умею жить наполовину. Работать наполовину. Любить наполовину.

***

Счастье не всегда есть безмятежное существование. И любовь не всегда идиллия. Бывает, что встретятся два вроде бы разных человека — и прилепятся друг к другу, и, даже порой страдая, никак не расстанутся, а расставшись, все равно останутся вместе. Потому что трудная любовь — особая и дорогого стоит.

***

С сыновьями тяжело расставаться. Когда рожаешь мальчика, надо понимать, что рано или поздно он уйдет от тебя к другой женщине. И она будет для него главной. Так чего ж не отпускать, какой толк? Главное, чтобы у них все было хорошо.

***

Сейчас играют «бегом». «Служенье муз не терпит суеты». Или как у Самойлова: «…поскольку счастье ремесла несовместимо с суетою». Не бегите, а то что-нибудь провороните.

***

Я попросила убрать с афиш словосочетание «народная артистка России». Пусть пишут просто Светлана Крючкова. Ахматова не была никакой «народной», а просто Ахматовой. Имя главное, а не звание.

В кино Светлана Крючкова дебютировала в 1973 году, сыграв Нелли Леднёву в культовом четырёхсерийном телефильме Алексея Коренева «Большая перемена».

Впоследствии актрису приглашали в свои картины многие известные режиссёры, в том числе Леонид Гайдай («Не может быть!»), Виталий Мельников («Женитьба», «Уникум», «Выйти замуж за капитана», «Царская охота»), Михаил Козаков («Безымянная звезда», «Если верить Лопотухину»), Игорь Масленников («Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»), Никита Михалков («Родня», «Утомлённые солнцем»), Ролан Быков («Чучело»), Карен Шахназаров («Курьер»), Эльдар Рязанов («Старые клячи»), Сергей Урсуляк («Ликвидация»).

Всего на сегодняшний день в фильмографии мегаталантливой выдающейся актрисы около 80 ролей и две премии «Ника» – за роли второго плана в фильмах «Царская охота», «Оно», «СВ. Спальный вагон» и за лучшую женскую роль в психологической драме Сергея Снежкина «Похороните меня за плинтусом».

Каждая ее роль — событие, каждый эпизод — шедевр!

Exit mobile version