Не снилось

Невероятная история Лины Кавальери — самой красивой женщины в мире

Когда — то в далеком детстве, в Париже, я пришел с мамой в антикварный магазин и нас поразили несколько старинных фотокарточек. На них была запечатлена женщина немыслимой красоты, я подумал, что передо мной изображена сказочная героиня, причем исключительно добрая. Много позже я узнал, что это было реальное лицо с реальной историей и удивительно драматичной судьбой, которая надо сказать, тесно связана с Россией. Ее звали Лина Кавальери(1874-1944).

Еще 100 лет назад имя этой оперной Diva произносилось с огромным трепетом и почитанием. «Самая красивая женщина на свете», «главная соперница блистательной Клео де Мерод», «роковая обольстительница прекрасной эпохи», — это все о ней, о Лине Кавальери.

Все в ней было необычным, ведь она родилась в Рождественскую ночь — с 24 на 25 декабря 1874 года в бедной итальянской семье. С раннего детства Лина была приучена к труду: торговала цветами, была ассистенткой у портнихи, упаковщицей газет в типографии. Однажды живший по соседству учитель музыки услышал как Лина напевает слова одной из народных итальянских песен.

Маэстро был впечатлен и взял 13 летнюю Лину к себе в ученицы. А затем он привел ее на прослушивание к владельцу крупного ресторана. Тот пришел в восторг и с того дня началась певческая карьера Лины Кавальери. Ее выступления собирали аншлаги. Лучшие заведения Рима предлагали ей солидные гонорары, но быть кафешантанной певицей — Лине не хотелось. Она мечтала об оперной сцене. Наняла профессиональных педагогов, была усердной и работоспособной. Бог не дал ей великого оперного голоса, но педагоги смогли поработать над техникой ее голоса и это стало приносить свои плоды. Примерно в это же время Лина начала работать фотомоделью.

Сотрудничество со знаменитым Парижским фотографом Леопольдом Рутлингером принесло ей славу. Именно в студии Рутлингера создавались фотографии парижских красоток, благодаря которым конец XIX — начало ХХ веков получили название “Эпоха Красавиц”. Лину боготворили Бальдини и Надар , Роммен Роллан, Огюст Ренуар, Клод Моне.

Открытки с изображениями Лины Кавальери продавались миллионными тиражами.

В 1897 году Лину Кавальери приглашают на гастроли в Москву и Петербург. В городе на Неве, ее ждала встреча с человеком ставшем любовью всей ее жизни — князем Александром Барятинским , представителем одного из самых знатных и богатых семейств Империи. Придя послушать выступление прекрасной итальянки, князь потерял голову. Его можно понять . Ее красота затмевала все вокруг.

Чувства были взаимными. Влюбленные тайно обвенчались, но брак был анулирован императорским указом. Барятинский не посмел ослушаться государя. Он продолжал задаривать Лину драгоценностями, у нее их собралась богатейшая коллекция. Александр подарил Лине автомобиль, но вынужден был жениться на княгине Екатерине Юрьевской — дочери Александра Второго. Князь продолжал видеться с Линой, но она понимала, что вместе им быть не суждено. К тому же Лине дали ясно понять, что ей пора возвращаться на родину. У нее были деньги, слава, но для сильных мира сего она по- прежнему оставалась кафешантанной певичкой.

Опера и балет и в то время уже считались высоким искусством и Лина с большим рвением репетирует оперные партии. И чудо случилось. Ее признали. Ее исполением Виолетты в Травиате восхищался сам Леонид Собинов. Она также стала одной из первых исполнительниц оперы Пуччини «Тоска». Кавальери выступала в Ковент-Гардене, Парижской Опере, Мариинском театре, частном оперном театре имени Зимина в Петербурге.

С Энрике Карузо

Два года Лина пела в Метрополитен-Опера, в Нью-Йорке.

 

В 1908 году Лина выходит замуж за американского миллионера Роберта Чендлера. Брак продлится 4 года. Она выйдет замуж еще дважды. Ее мужьями были французский тенор-Люсьен Мураторе от которого у Лины родилась дочь Элен, и итальянский автогонщик-Джованни Кампари.
В 40 лет Лина покинула оперную сцену. Она жила во Флоренции. Открыла свой салон красоты, продолжала позировать фотографам. Ее портреты писали Франсиско Больдини, Чезаре Таллоне.

 

Лина Кавальери портреты работы Франсиско Больдини

А она не могла забыть князя Александра Барятинского. Он умер в 39 лет — во Флоренции. До самых последних дней своей жизни они не переставали встречаться с Линой. Каждое лето князь проводил в городе , где жила женщина, однажды и навсегда покорившая его сердце. С его письмами Лина не расставалась никогда. Где бы она не находилась письма были с ней. Как и самое любимое ее колье от Фаберже, подаренное Барятинским.

А с началом Второй мировой войны, несмотря на почтенный возраст, она приняла решение стать медсестрой.

7 февраля 1944 года прямым попаданием бомбы на своей Флорентийской вилле, была убита самая красивая женщина на свете- Лина Кавальери. Ей было 69 лет. Она отказалась от эвакуации, ибо не захотела покидать свою спальню,где все напоминало ей о князе Барятинском. Лина успела выпустить книгу воспоминаний. Стоит ли говорить, что ее книга стала бестселлером. К чему бы ни прикасалась эта красавица, все становилось прекрасным, как будто и не было в ее жизни нищеты, унижений, зависти и презрения. Но ее жизнелюбие, упорство и необыкновенная красота сделали ее имя знаковым на все времена, ибо имя Лины Кавальери не подвластно тлену.

Edgar — Cyril Dalberg

В 1955 году был снят итало-французский художественный фильм «Самая красивая женщина в мире (Лина Кавальери)» (итал. La donna più bella del mondo (Lina Cavalieri).  В основе сюжета —  жизнь знаменитой оперной примадонны начала XX века, романтическая история любви Лины Кавальери и Сергея Барятинского.
В нашем прокате он  назывался «Красивая, но опасная». Режиссёр этой удивительно красивой костюмной мелодрамы — Роберт З. Леонард, в главных ролях — Джина Лоллобриджида и Витторио Гассман. Вокальные номера исполняют Джина Лоллобриджида и знаменитый итальянский тенор XX века Марио Дель Монако. В 1956 году фильм стал чемпионом кассовых сборов в Италии. Интересно, что в фильме Джина Лоллобриджида с успехом продемонстрировала новые грани своего таланта, исполнив все песни и арию из оперы Дж. Пуччини «Тоска» сама. В 1956 году за главную роль в этом фильме Лоллобриджиде была присуждена престижная итальянская кинопремия «Давид ди Донателло» в номинации «Лучшая актриса».

Exit mobile version