Не снилось

Катрин Денёв: — Роже Вадим был моей первой страстью, Бейли — единственным мужем, а Марчелло Мастроянни стал первой любовью…

Катрин Денёв:
— Роже Вадим был моей первой страстью, Бейли — единственным мужем, а Марчелло Мастроянни стал первой любовью…
____
В конце 1970 года, еще до выхода на экраны фильма Надин Трентиньян, любимый режиссер Катрин Марко Феррери задумал снять фильм «Сука»…
Естественно, что вся «банда Феррери» с предвкушением ждала нового приключения. Марко всегда снимал одних и тех же актеров, поэтому в 1970 годы во французском кино образовался термин «банда Феррери», обозначающий десяток любимчиков режиссера…
На этот раз режиссер Марко Феррери решил изменить себе и пригласил на главную роль Марчелло Мастроянни…
Буквально за день до отъезда Марчелло пошел на крайние меры. Он предложил Катрин выйти за него замуж. Она отказала…
Эта новость просочилась в прессу, и теперь уже Катрин не понимал весь мир…
Как можно отказать Марчелло Мастроянни?
Этим вопросом задавались все журналисты мира…
Катрин же презрительно отвечала:
— С самого начала брак был установлен по презренным практическим соображениям — чисто мужская идея…
Неудавшаяся свадьба с Роже Вадимом, затем странный брак с Бейли…
Все это воспитало в актрисе отвращение к самому слову «брак»… Ей всегда казалось, что свадьба должна быть одна и на всю жизнь, а когда две свадьбы, три, четыре…
Какой в этом смысл?
Отметка в паспорте скорее отвратит мужчину, чем поможет его удержать…
Марчелло ушел от своей жены, так почему он не уйдет от Катрин?
Все всегда повторяется…
Когда я слышу в церкви слова «Быть вместе в радости и в горе, и только смерть разлучит вас», то думаю — это же абсолютно бессмысленно, если завтра можно спокойно развестись. В общем, я полагаю, что сегодня люди вступают в брак в основном из романтических соображений. Свадьба, платье, антураж…
Катрин Денев.
Мастроянни решил, что отказ Катрин означает одно: она его бросает…
Съемки фильма «Сука» проходили на острове Корсика…
Мастроянни сразу же заперся в номере и отказывался выходить вплоть до первого съемочного дня…
На площадке он увидел веселую и счастливую Катрин…
Она вела себя как обычно и, казалось, все осталось по-прежнему. Что творится на душе этой загадочной женщины, Марчелло никогда не мог понять, а спросить всегда боялся…
Ее ироничные ответы могли принести слишком много боли…
Фильм Марко Феррери «Сука» обещал стать сенсацией…
Марчелло Мастроянни играл художника, живущего на острове в полном уединении. Он любит только одно живое существо на Земле: свою собаку.
Неожиданно на остров приезжает Лиза, которая увлекает и пугает художника одновременно. У них завязываются странные отношения. Лиза становится виновницей смерти собаки Марчелло…
Постепенно Лиза становится единственным существом, которое любит художник…
Она занимает место его собаки. Они играют в его собаку. Лиза лижет руку художника, выполняет команды…
Так рождается чувство…
Сенсацией фильм не стал…
Во многих кинотеатрах от греха подальше фильм переименовали в «Лизу», что очень разозлило режиссера. Критика посчитала «Суку» всего лишь «очередным» произведением гениального режиссера Новой волны… Замершее время и пространство, отчуждение и абсурдность — все это так или иначе присутствовало в каждой работе Феррери…
Об отвращении к буржуазным и семейным ценностям режиссер тоже уже говорил. По мнению критиков, использование в картине двух знаменитых актеров говорит только о том, что Феррери переметнулся на сторону коммерческого кино…
Феррери был настолько взбешен такой оценкой фильма, что в насмешку всем этим критикам решил снять фильм «Большая жратва»…
Пугающе натуралистичный фильм бросал вызов обществу потребления…
Эту картину назвали впоследствии лучшей работой режиссера Марко Феррери…
На съемках «Суки» Катрин узнала о том, что беременна от Марчелло. Он был счастлив: теперь эта холодная красавица от него никуда не денется. У них будет ребенок…
Катрин тогда испугалась. Никогда нельзя рассчитывать на чью-то помощь. Марчелло всегда может уйти, а она… Справится ли она одна с двумя детьми? Хватит ли у нее сил и смелости?
Эти вопросы не давали ей покоя…
Актерский дуэт Катрин Денев и Марчелло Мастроянни полюбился зрителям…
Более красивой пары просто нельзя было себе представить. На премьеру фильма «Сука» Марчелло Мастроянни и Катрин Денев приехали такими счастливыми, что все буквально не могли оторвать от них глаз…
— Ты не откажешь мне в праве на танец? — с улыбкой спросил Марчелло.
На этот раз Катрин согласилась, и они танцевали так, как не умели играть музыканты…
— Редкое зрелище — танцующая Денев…
И как танцующая!
Оркестр вдруг сбился и заиграл кто в лес кто по дрова — внимание музыкантов, да и всех присутствующих, было приковано только к ним двоим…
Марко Феррери.
Катрин ничего тогда не сказала прессе о своей беременности…
Актриса просто решила отказаться на время от съемок, сославшись на усталость от жизни и желание побыть вместе с Марчелло…
В 1972 году Денев снялась только в криминальной драме «Шпик». Небольшая роль заняла всего несколько съемочных дней. На съемках партнером Катрин стал Ален Делон…
Этот актерский дуэт полюбился зрителям не меньше, чем дуэт с Марчелло Мастроянни…
Кьяра Мастроянни родилась на свет 28 мая 1972 года…
Катрин и Марчелло уже несколько месяцев жили вместе. Марчелло был по-настоящему счастлив. Флора этому счастью больше не мешала. Иногда бывшая жена звонила Марчелло по каким-то незначительным поводам, иногда устраивала истерики по телефону, но для Мастроянни все это осталось где-то в далеком прошлом.
Легкий шум прошлого не мог омрачить его последнюю любовь…
Ему уже исполнилось пятьдесят, но пресса продолжала называть самым желанным мужчиной Европы…
Это смешило и удивляло. Он даже не обращал внимания на то, как тяжело Катрин слышать эти звонки от Флоры…
Ей казалось, что она повторяет историю с Роже Вадимом. Все повторяется…
Только с возрастом каждая новая душевная травма дается все тяжелее…
Настоящая женщина с первого раза никогда не говорит «да», а настоящий мужчина дважды не предлагает… Получается, они с Катрин были обречены?
Такого Марчелло допустить не мог…
К тому же теперь у них есть Кьяра, и Кристиана Катрин тоже перестала скрывать…
С мальчиком они подружились сразу же. Их объединила нелюбовь к чтению. Катрин упорно пыталась привить Кристиану любовь к хорошим книгам, а Марчелло и сам терпеть не мог всей этой серьезной классики…
Естественно, Кристиан тут же проникся к нему симпатией…
— Ты выйдешь за меня замуж? — повторил Марчелло свое предложение.
— Нет, — пожала плечами Катрин и тут же рассмеялась…
Не иначе как бедный Марчелло придумал последнее средство, чтобы взять сей «неприступный бастион французской независимости».
Мастроянни опешил от этого отказа…
Теперь-то точно конец?
Катрин, Кьяра и Кристан стали для него настоящей семьей. Он бы просто не смог пережить, если бы все вдруг закончилось…
Тогда Мастроянни решил купить дом. Такой, о каком мечтала Катрин, из которого она бы точно никуда не ушла. Дом обязательно должен был быть во Франции…
Упрямая Катрин не хотела признавать существование других стран, в особенности Италию…
Для работы над фильмом она была готова поехать куда угодно, в том числе и в Италию, но для Марчелло — никогда…
И готовить она тоже никогда не будет…
Ей казалось, что так она признает свою слабость, чего ни в коем случае допускать было нельзя…
Тогда он уйдет, а она не сможет такого пережить…
Вилла в Ницце действительно очаровала Катрин. Дом был пронизан солнечной Италией и французским шиком, он как будто связывал воедино два совершенно разных мира. Поразительно, насколько органично это смотрелось…
В ответ на виллу Катрин подарила Марчелло гоночный автомобиль…
Рождение Кьяры все-таки сильно изменило актрису…
В ней появилась мягкость и ранимость, о которых Марчелло даже не мог мечтать…
Когда Катрин начала осваивать рецепты итальянской кухни, Мастроянни показалось, что он все-таки сумел покорить «неприступный французский бастион»…
— Она меня любит. Совершенно точно любит. Она готовит мне фасоль. Вы представляете: она и фасоль… Это невероятно!
Марчелло Мастроянни.
Спустя два месяца после рождения Кьяры вдруг позвонил Жак Деми и предложил Катрин и Марчелло сняться в его новой комедии. Наличие младенца на съемочной площадке режиссера не испугало. Он привык к Денев с детьми. Кристиана он знал еще с двухмесячного возраста. Тогда они снимали «Шербурские зонтики», и Катрин зачастую приезжала на съемки с ребенком…
Комедия «Немножко беременный» Жака Деми имела успех у зрителей. Никаких экзистенциальных мотивов и постмодернистской игры — просто веселая комедия Жака Деми, с Марчелло Мастроянни и Катрин Денев в главных ролях и с музыкой Мишеля Леграна…
Сюжет был заключен в названии: герой Марчелло Мастроянни узнает о том, что она на четвертом месяце беременности, и тут же становится известен на весь мир…
Съемки проходили во Франции, что не могло не обрадовать Катрин. Она обожала фильмы, ради которых никуда не нужно было ехать, засыпать в безликих номерах отелей и чувствовать себя отрезанной от настоящего мира…
Рядом были Кьяра, Кристиан и Марчелло, всегда можно было встретиться с друзьями, а особенной работы над ролью от Катрин не требовалось…
В начале 1970-х годов во Франции возобновилась борьба за права женщин. Катрин Денев всегда была феминисткой и занимала активную общественную позицию. В 1972 году возникла идея о создании «Манифеста 343», который призывал власти легализовать право женщины на аборт…
Катрин Денев была безоговорочно согласна с этим манифестом и стала одной из первых, кто его подписал. Она выступала на различных конференциях и давала интервью по поводу этого громкого дела. На одной из встреч с журналистами она оказалась вместе с Марчелло. После пламенной речи своей любимой Марчелло ехидно заявил:
— Немного странно, что женщина с двумя маленькими детьми выступает за легализацию абортов. Неужели Кьяра так плохо себя ведет?
Несмотря на всю свою сдержанность, Катрин не смогла себе отказать в удовольствии и пнула Марчелло ногой в присутствии журналистов…
Марчелло Мастрояни становилось все труднее жить во Франции…
Он любил свой Рим и свою Италию. Франция же так и осталась для него чужой и холодной…
Даже солнечная Ницца казалась слишком уж сдержанной и спокойной…
После фильма «Немножко беременный» звездный дуэт прибрал к рукам Марко Феррери…
На экраны уже вышла «Большая жратва», и режиссера Марко Феррери стали считать классиком французского кинематографа…
Марко Феррери слишком поверил в эту лесть и вел себя на съемках фильма «Не тронь белую женщину» просто несносно…
Драма «Не тронь белую женщину» режиссера Марко Феррери в 1974 году стала последней совместной работой Марчелло Мастроянни и Катрин Денев…
По окончании работы Катрин и Марчелло вернулись на виллу в Ницце…
На следующий день Марчелло обнаружил записку, в которой Катрин писала о том, что уходит от него…
В глазах потемнело…
Его мир был разрушен до основания…
Что делать дальше?
В мире не осталось места, где его ждут, где ему тепло и спокойно…
Почти не соображая, Марчелло сел на поезд до Рима…
Утром он уже был в Риме. Флора пустила его назад, но так и не смогла простить…
Марчелло Мастроянни во всех своих интервью всегда говорил о том, что Катрин Денев была главной и единственной любовью его жизни. Он так и не смог ее завоевать. Ведь можно добиться любой женщины, завоевать сердце первой красавицы мира, но и она когда-нибудь надоест…
Самой красивой всегда будет женщина, проходящая мимо…
Она никогда не заболеет, не разочарует и не предаст…
В ускользающей женщине всегда будет загадка, а значит, она всегда будет самой красивой и самой желанной…
Для Марчелло Мастрояни ускользающей женщиной навсегда осталась Катрин Денев…
Елизавета Бута.
«Катрин Денёв. Моя невыносимая красота».
2014г.
Exit mobile version