Не снилось

Виктор Шендерович «У зеркала»

Путину хочется подойти к зеркалу и увидеть там Петра Первого.
Задача не из легких, но для бешеной собаки семь верст не крюк, попробовать-то можно. Только надо очень сильно прищуриться, потому что, не говоря об антропологии, прочие пропорции тоже не впечатляют. Разве что нынешние боярские дети давно уделали Алексашку Меншикова по части освоения казны, да террор против собственного народа налажен традиционно неплохо, но по части исторических результатов — увы, ничего общего.
Окно в Европу Путин заколотил сотыми гвоздями на десятилетия вперед. Попытка грозить шведу привела к тому, что блок НАТО подошел вплотную к границам России. Приют убогого чухонца с сочувствием смотрит на выборгские пейзажи, экономика ощутимо дает дуба, а список геополитических союзников съежился до небольшого коллектива провинциальных царьков, да и те уже сторонятся своего ментально поврежденного русского товарища по авторитаризму.
Про Амстердам после боинга и вспоминать неловко, технологий больше никто не даст никаких…
Взятие Азова, разве что. Только, заметим, по ту сторону фронта был не Эрдоган с блоком НАТО, а несколько сот вольных украинцев, ради уничтожения которых русские доблестные войска стерли с лица земли целый город с тысячами мирных жителей…
Это так теперь выглядит наша воинская слава? Негусто.
«Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?» (из поздних редакций)
Впрочем, гораздо более важный вопрос: когда? Потому что текущее имперское гарцевание по живым людям обходится миру очень дорого, а обойдется еще дороже — России, прежде всего. И если уж всматриваться в отражение, ища там исторических аналогий, то никакой не Петр Алексеевич торчит в этом зеркале в полный рост, а Иван Васильевич.
Тот самый, при котором русская церковь и приникла впервые всем своим телом не-христовым к русскому царю и дала тому индульгенцию на убийства. Тот, что привел к власти опричнину и утопил в крови европейское будущее России, предпочтя новгородской демократии византийские галлюцинации.
Тот, после бессмысленной и нескончаемой ливонской войны которого Россия легла пластом на многие десятилетия…
Вот что там, в зеркале.
Смотри, безумец. Смотри внимательнее.
Автор — Виктор Шендерович
Виктор Анатольевич Шендерович — журналист, прозаик, поэт, драматург, сценарист, теле- и радиоведущий, сатирик, публицист. Лауреат нескольких литературных премий в области юмора. Автор книг и множества публикаций в прессе, миниатюр для Геннадия Хазанова. 30 декабря 2021 года Минюст РФ внесло Виктора Шендеровича в реестр СМИ — «иностранных агентов». 11 января 2022 года на своей странице в фейсбуке Шендерович написал о том, что решил покинуть Россию из-за опасности оказаться под стражей.
В своей деятельности последовательно критикует политику Владимира Путина.В марте 2014 года вместе с рядом других известных деятелей науки и культуры России выразил свое несогласие с политикой российской власти в Крыму. Свою позицию он изложил в открытом письме, опубликованном в «Новой газете». В сентябре того же года подписал заявление с требованием «прекратить агрессивную авантюру: вывести с территории Украины российские войска и прекратить пропагандистскую, материальную и военную поддержку сепаратистам на Юго-Востоке Украины.
В феврале 2022 года выступил против вторжения России на Украину.

P.S.9 июня Владимир Путин побывал на выставке Петр I. Рождение империи в Москве, посвященной 350-летию со дня рождения российского императора.Именно во время этого визита, в рамках встречи  «с молодыми предпринимателями, инженерами и учеными» он, не упоминая о вторжении российских войск в Украину, попытался оправдать варварскую атаку России на соседнее государство, сравнив  нынешнюю политику РФ с временами Российской империи, а себя лично — с первым российским императором Петром I.

Дословно он заявил следующее:

«То, что нам приходится как бы защищать себя, бороться за это, то это очевидная вещь. Сейчас мы были на выставке, посвященной 350-летию Петра I. Почти ничего не изменилось. Удивительно! Как-то приходишь к этому осознанию, к этому пониманию. Ну вот Петр Первый Северную войну 21 год вел. Казалось бы, воевал со Швецией, что-то отторгал. Ничего не отторгал. Он возвращал. Да! А как? Так и есть. Вот все Приладожье, там, где сегодня Петербург основан — при нем основан. Он когда заложил новую столицу, ни одна из стран Европы не признавала эту территорию за Россией. Все признавали ее за Швецией. А там испокон веков наряду с фино-угорскими народами жили славяне. Причем эта территория находилась под контролем Российского государства. То же самое и в западном направлении — это касается Нарвы, его первых походов. Чего полез-то туда? Возвращал! И укреплял. Вот что делал. Ну, судя по всему, нам на нашу долю тоже выпало возвращать и укреплять. Если мы будем исходить из того, что вот эти базовые ценности составляют основу нашего существования, мы, безусловно, преуспеем в решении задач, которые перед нами стоят».

Exit mobile version