Не снилось

КАЗИМИР МАЛЕВИЧ-ПЛАГИАТОР ? “Битва негров в пещере глухой ночью” и черный квадрат…

Не всем известно, что кроме «Черного квадрата», у Казимира Малевича есть «Красный квадрат» и «Белый квадрат».
Но, за 33 года до появления картин Малевича, в 1882 году, француз Альфонс Алле, который считается предтечей концептуализма и минимализма в литературе и живописи, написал серию монохромных полотен, среди которых и черный, красный и белый прямоугольники под следующими названиями:
1.“Битва негров в пещере глухой ночью” (черный прямоугольник);

2.«Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами»( красный прямоугольник);
3.«Девушки, страдающие малокровием, в снегопад идут к первому причастию»(белый прямоугольник).
 
 Для него это было очередной шуткой — об этом говорят те остроумные названия, которые он придумал. «Сутенёры в расцвете сил, пьющие абсент, лежа на животах в траве» (зеленый), «Работа с охрой желтушными мужьями-рогоносцами» (желтый),«Хоровод пьяных в тумане» (серый) и «Оцепенение новобранцев, впервые увидевших лазурь Средиземного моря» (синий). И уж конечно, в глубину своего черного полотна или любого другого цвета он не пытался вместить мироздание.
Таким облазом три картины Алле ( черный, красный и белый квадраты)– явные прототипы трех квадратов Малевича.

Но главное — несколько лет назад под краской на шедевре Малевича была обнаружена надпись «Битва негров ночью». То есть Малевич знал картины Алле и осознавал, что делает просто римейк. Казалось бы, такое открытие полностью обессмысливает всю ту пафосную шелуху, которая окружает икону супрематизма.
Но нет! Искусствоведы тут же придумали какие-то заумные обьяснения и сделали вид, будто ничего не случилось.
Автор — Александр Кыштымов
Exit mobile version