Факты

«Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» Жестокие танцевальные марафоны: танцы на выживание

В США в 1920–30 годы большой популярностью пользовались танцевальные марафоны. Но если в 20–е они носили, скорее, просто развлекательный характер, то во времена Великой Депрессии превратились в возможность заработать — победитель мог получить до 5 тысяч долларов (при средней зарплате по стране 1368 долларов в год). Однако большинство участвовали просто за крышу над головой и еду, а также с целью получить медицинское обслуживание, которого они себе не могли позволить.
Марафоны длились неделями и месяцами, танцевать нужно было круглосуточно. В течение первых ста часов участникам обычно позволялось отдыхать 15 минут каждые два часа, иногда был также включён двухчасовой сон. В течение следующих ста часов давалось 15 минут каждые три часа и так далее. Даже есть нужно было, танцуя – тележки с едой выкатывались прямо на танцпол. Успеха добивался тот, кто мог дольше всего удерживаться на ногах сам и удерживать партнёра; сам танец был не важен – можно было просто топтаться на месте. Рекордным за всю историю танцевальных марафонов стал “Million Dollar Steel Pier Marathon” в Атлантик–Сити, проводившийся с 6 июня по 30 ноября 1932 года (в общей сложности 4152 часа и 30 минут – без остановки,почти полгода).
Немало участников марафонов умерли на танцполе или уже по его окончанию — из–за длительного отсутствия сна люди впадали в кому, а поскольку они были слишком бедны для того, чтобы о них кто–то заботился, то они просто из этой комы не выходили. К концу 30–х все больше и больше штатов запрещало танцевальные марафоны, но лишь Вторая мировая война окончательно поставила точку в их истории.
В 1969 году режиссер Сидни Поллак снимает на эту тему фильм-драму «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли ?», получивший Оскара за лучшую женскую роль ( Джейн Фонда ) , режиссуру, дизайн костюмов, монтаж и за лучшую женскую роль второго плана. Фильм был снят по одноимённому роману Хораса Маккоя ( 1935 г ) .
Фильм: Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?
Эдмон Дантес .
Возможно, это изображение 2 человека и текст
Брат и сестра Мичоловски, продержавшиеся на танцевальном марафоне 3327 часов (139 дней).
1931 год, Чикаго.

Танцевальные марафоны в США 1920-1930-х годов — это явление, которое кажется одновременно захватывающим и трагичным. Эти бесконечные танцы на выносливость, продленные на дни, недели и даже месяцы, отражали не просто жажду развлечений, а скорее глубокую социальную травму, прорывающуюся наружу через ритм музыки и звук шагов.

Представьте, как с каждым ударом оркестра люди, исчерпавшие последние силы, продолжают двигаться. Танец, который когда-то был символом радости и жизни, превращался в борьбу. Под каждым взмахом руки и каждым поворотом ног скрывалась невыразимая боль, но никто не мог остановиться. Они продолжали, потому что за каждым шагом была надежда — надежда на победу, на деньги, на момент славы или хотя бы на то, чтобы на мгновение забыть об отчаянии.

Эти люди танцевали не только ради призов. Они танцевали, чтобы убежать от реальности, которая была слишком жестокой. Великая депрессия лишила их всего — работы, уверенности в завтрашнем дне, веры в собственное будущее. Танцевальный марафон становился последней ниточкой, связывающей их с возможностью выбраться из этой бездны, пусть даже на короткий миг.

Зрители приходили не только смотреть на танцоров, но и, вероятно, пытались найти ответ на вопрос, как далеко можно зайти, когда нечего терять. Каждый час они видели, как участники падают от изнеможения, как их лица становились бледными и безжизненными, но те, кто оставался на ногах, продолжали двигаться. С каждым часом танец превращался в акт выживания. Люди, ранее чужие, становились партнерами по страданиям и свидетелями безумия.

Организаторы марафонов обставляли это как шоу, спектакль для толпы, но за этим был лишь отчаянный человеческий подвиг. Это был не танец любви или страсти, это был танец боли и выживания. Когда сцены марафонов становились все драматичнее — обмороки, обострения болезней, слезы — это уже не развлекало. Это шокировало и пугало, словно смотришь, как люди медленно разрушаются на глазах. Это была своеобразная трагедия в реальном времени.