Не снилось

«Жизнь не сценарий. Ее не перепишешь. А жаль!» 20 честных цитат Георгия Данелии

90 лет назад, 25 августа 1930 года, родился легендарный режиссер и сценарист Георгий Данелия — классик советского и российского кино, обладатель рекордного числа призов международных кинофестивалей, мэтр лирической комедии, заслуживший огромную любовь и глубочайшее уважение миллионов зрителей.

Картины Георгия Николаевича хочется смотреть и пересматривать: «Тоже люди», «Сережа», «Путь к причалу», «Не горюй», «Я шагаю по Москве», «Тридцать три», «Джентельмены удачи», «Совсем пропащий»,»Мимино», «Афоня», «Осенний марафон» «Слезы капали», «Кин-дза-дза» «Паспорт», «Настя, «Орел и решка». В них есть мудрость и доброта, подлинно глубокая сатира, продуманный гротеск, добрый юмор, ирония, тонкий лиризм заставляющие зрителя хохотать от души и смеяться сквозь слезы, размышлять… Его грустно-улыбчивый почерк ни с чьим не спутаешь.

Георгий Николаевич был не только замечательным кинематографистом, но и талантливым сценаристом и литератором. Он потрясающе владел словом и написал несколько книг, в которых ловко сумел соединить тонкий юмор, любовь к миру и безграничную мудрость. Вот несколько цитат из них:

Я встречал и сволочей, и предателей. Но все они крепко-накрепко заперты в мусорном ящике моей памяти, и вход им в мои воспоминания строго запрещен.

Жизнь не сценарий. Ее не перепишешь. А жаль!

В старости всё видится как в бинокль: чем дальше, тем лучше.

Все люди хорошие, просто иногда они совершают плохие поступки.

Есть люди — есть и танец.

В жизни есть такие дороги, на которые, если пройдешь мимо, больше никогда не вернешься.

Самое дорогое мое воспоминание — светящееся кухонное окно, за которым — мама.

Я давно заметил, что когда люди работают, то национальных проблем не возникает.

Случайность — это непознанная закономерность.

Женщины всегда женщины, они не делятся на старых и молодых.

Человечество не перестает совершать одну глупость за другой. Оно будто намеренно уничтожает собственную планету. И через пятьдесят лет, если человечество доживет, „Кин-дза-дза!“ останется актуальным. Потому что идиотизм вечен, он появился на свет вместе с человеком.

Я, к счастью, быстро понял: если буду снимать, рассчитывая на успех, — вообще никогда ничего не сниму. Снимать надо то, что самому нравится и за что потом будет не стыдно.

Я режиссерских находок не люблю: зритель должен сопереживать героям и не замечать, каким способом режиссер добивается этого сопереживания.

Смех — штука заразительная. И комедию, если хочешь определить, смешная она или нет, надо смотреть на зрителе, а не с соратниками.

Я никогда не снимал комедии. На моих фильмах написано „комедия“, потому что под комедию давали больше пленки.

Афоня в исполнении Леонида Куравлева получился настолько обаятельным, что пришло немало возмущенных писем от жен пьющих особей. В одном из них дама спрашивала: «Товарищ режиссер, а вы сами когда-нибудь спали с пьяным сантехником?»

— Что вы хотели сказать этим фильмом?
— Ничего не хотели. Это просто лекарство против стресса.

Хотелось бы, когда я окажусь там, чтобы кто-нибудь, прочитав мои книги, сказал: „Кот ушел, а улыбка осталась“».

Вы ушли, а улыбка осталась, дорогой Георгий Николаевич!..Спасибо, мастер! Спасибо за наследие, оставленное Вами нам! За такие потрясающие киноленты! Светлая память!Почти все Ваши фильмы  мы разобрали на цитаты.

Exit mobile version